Wednesday, January 30, 2008

Surya namaskar






















Наименование асан Мантры Точка концентрации Рисунок
1.Пранамасана

Ом Митрайа Намаха

Ом Храм

Анахата

Центр грудины
2.Хаста Уттанасана

Ом Равайа Намаха

Ом Хрим

Вишудха

Горло, ключичная впадина

3.Падахастасана

Ом Сурья Намаха

Ом Хрум

Свадхистана

Лобковая кость, крестец

4.Ашва Санчаланасана

Ом Бханаве Намаха

Ом Храйм

Аджна

Точка межбровья
5.Парватасана

Ом Кхагайя Намаха

Ом Храум

Вишудха

Горло, ключичная впадина

6.Аштанга Намаскара

Ом Пушне Намаха

Ом Храха

Манипура

Солнечное сплетение

7.Бхуджангасана

Ом Хиранья Гарбхайа Намаха

Ом Храм

Свадхистана

Крестец, лобковая кость

8.Парватасана

Ом Маричайя Намаха

Ом Хрим

Вишудха

Горло, ключичная впадина

9.Ашва Санчаланасана

Ом Адитьяйа Намаха

Ом Хрум

Аджна

Точка межбровья

10.Падахастасана

Ом Савитри Намаха

Ом Храйм

Свадхистана

Лобковая кость, крестец

11. Хаста Уттанасана

Ом Аркайа Намаха

Ом Хрим

Вишудха

Горло,
ключичная
впадина

12.Пранамасана

Ом Бхаскарайа Намаха

Ом Храха

Анахата

Центр груди



Surya Namaskar or the Sun Salutation is a most complete series of postures. It is a very good exercise which takes only a few minutes to do and serves as a warm up routine before the practice of yoga asanas. It is one of the best home exercises requiring little space, only eight by three feet. Be sure to have enough space to lie down, and enough clearance to stretch the arms above the head while standing.

Surya namaskar consists of a sequence of twelve postures performed continuously and combined with synchronized breathing. Each position counteracts the preceding one producing a balance between flexions and extensions. The postures are as follows:

surya-namascar1 1. Namaskar - salute. Stand erect with feet together and join the palms in the center of the chest in the style of Indian salute and inhale. Then exhale and push the hands down straightening and lowering the arms until the elbows touch the sides. This standing pose is also known as tadaasana.
surya-namascar2 2. Chandraasan - crescent moon pose. Inhale and raise the arms above the head and extend the spine backwards arching the back from the waist and moving the hips forward. Let the eyes follow the hands while relaxing your neck.
surya-namascar3 3. Hastapadaasan - bending pose. Begin to exhale bending forward from the waist and place the hands on the floor besides each foot. Relax with your head and neck in a bending pose.
surya-namascar4 4. Surya darshan - sun gaze. Inhale and putting your weight on the hands stretch the right leg behind like a stick resting on the toes. Bend the knee and place it on the floor with your weight on the left foot and arch the spine backward. Lift the head and neck first up and then back. Roll the eyes up. The left foot remains between the hands.
surya-namascar5 5. Himalayan - mountain pose. Exhale and bring the left foot back in line with the right. Lift the hips up high like a mountain. Push the heels and head down and look at the toes with the head down between the arms.
surya-namascar6 6. Sashtang dandawat - lie down. Put the knees down first and then bring the chest down. See that eight parts of the body are touching the floor including two feet, two knees, two hands, the chest and the chin or forehead. Sashtang means eight limbs and dandawat means paying homage by touching the floor. Make sure the hips are slightly raised above the ground. Inhale and exhale in this position. Keep the feet together.
surya-namascar7 7. Bhujangaasan - cobra pose. Lower the pelvis and abdomen to the floor. Inhale and stretch the toes on the floor. Raise your head slowly up, arch the spine and neck and look up. Keep your legs together and the elbows alongside the body slightly bent and keep the shoulders down.
surya-namascar5 8. Himalaya aasan. Exhale and wiggle your toes forward allowing your feet to rest on the soles while your raise the hips as your did in number 5.
surya-namascar4 9. Surya darshan. Inhale and bring the right foot forward and assume pose number 4 exactly as before.
surya-namascar3 10. Hastapadaasan. Exhale and bring the right foot forward and assume pose number 3.
surya-namascar2 11. Chandraasan. Inhale and stretch up in a standing pose with your arms up and bend backwards like in pose number
surya-namascar1 12. Namaskar. Exhale and stand erect bringing the hands back to the center of the chest with palms together as in pose number 1.

14 comments:

barmalini said...

12 солнечных мантр

Каждый год солнце проходит через 12 различных стадий, известных как знаки зодиака в западной астрологии и как раши в индийской. Согласно индийской астрологии, каждый раши имеет специфические атрибуты или настроения, и в каждом настроении Солнце берет другое имя. Эти 12 имен включены в 12 солнечных мантр, которые мысленно повторяются в их соответственном порядке в соединении с 12-ю движениями Сурья намаскар. Эти солнечные мантры не просто имена Солнца, но каждый звуковой слог, содержащийся в них, является носителем основной вечной энергии (шакти), представляемой самим Солнцем. При повторении их и концентрации на этих мантрах все умственные структуры получают пользу и станут возвышенными.

Хотя эти мантры не нуждаются в интеллектуальном понимании, их смысл передается ниже для людей с исследовательским умом, так же как и для людей с духовным (большим) уклоном, которые желают использовать мантры как способ настройки с первоисточником духовного озарения, символизируемого Солнцем.

1 Ом Митрайа Намаха(приветствие всеобщему другу)
Первая поза пранамасана, она воплощает позу вверяющего себя первоисточнику всей жизни, как мы это знаем: Солнце рассматривается как универсальный (всеобщий) друг, непрерывно дающий свет, тепло и энергию для поддержки нашей и всех других планет. В летописях Митра описывается как пробуждающий людей к активности, поддерживающий землю и небо и смотрящий на все творение без дискриминации, точно так же, как Солнце ранним утром подает сигнал о начале дневной активности и роняет свой свет на все живое.

2 Ом Равайа Намаха(приветствие светящему)
Равайа значит тот, кто светит и открывает божественное сияние во всей жизни. Во второй позе хаста уттанасане мы вытягиваем все свое существо вверх, к первоисточнику света, чтобы принять это сияние.

3 Ом Сурья Намаха(приветствие тому, кто индуцирует активность)
Здесь Солнце является в очень динамичном аспекте, как Божество Сурья. В древней ведической мифологии Сурья был объектом поклонения как Господин Небес, изображаемый пересекающим небо в огненной повозке, запряженной семью лошадьми. Эта прекрасная аналогия нуждается в правильной интерпретации. Семь коней в действительности представляют семь лучей или семь эманаций Верховного сознания, которые выявляют семь планов бытия: бху (земной, вещественный), бхувар (промежуточный астрал), сувар (тонкий, небесный), махар (место пребывания дэвов), джанах (место обитания святых душ, которые перешли за пределы эго), тапах (место пребывания просветленных сиддхов) и сатьям (не поддающаяся анализу истинная реальность). Сурья символизирует само Верховное Сознание, контролирующее все эти планы проявления. Сурья относится к наиболее конкретным солнечным Богам; один из Богов первой ведической троицы, его место пребывания – небо, в то время как Агни (огонь) – его представитель на Земле.

4 Ом Бханаве Намаха(приветствие тому, кто озаряет)
Солнце является физическим олицетворением гуру или учителя, который устраняет темноту наших заблуждений, так же как темнота ночи устраняется с каждым рассветом. В 4-ой позе (ашва санчаланасана) мы поворачиваем наше лицо по направлению к этому сиянию и молимся за окончание темноты ночи невежества.

5 Ом Кхагайя Намаха(приветствие тому, кто движется через небо)
Солнечное ежедневное движение по небу, которое является основой нашего измерения времени от прежних, используемых как солнечные часы, до искушенных изобретений, используемых сегодня. В парватасане мы предлагаем поклон тому, который измеряет время, и молимся за прогресс в жизни.

6 Ом Пушне Намаха(приветствие дающему силу и питание)
Солнце является источником всех сил. Подобно отцу, оно питает нас энергией, светом и жизнью. Мы предлагаем уважение в аштанга намаскаре, касаясь Земли всеми восемью точками нашего тела. В сущности, мы предлагаем всего себя в надежде, что он может подарить ум, физическую и духовную крепость и питание для нас.

7 Ом Хиранья Гарбхайа Намаха(приветствие золотой космической личности)
Хиранья Гарбха также известен как золотое яйцо, блистательный как Солнце, в котором был рожден Брахма, как проявление личного аспекта бытия. Хиранья Гарбха – семя причинности. Вся эта Вселенная, прежде чем проявиться, была в потенциальном состоянии заключена в пределах Хиранья Гарбха. В некотором роде вся жизнь содержится в Солнце как потенция, и это является великим космическим принципом. Мы оказываем почтение Солнцу в бхуджангасане, седьмой позе и молимся за пробуждение творчества.

8 Ом Маричайя Намаха(приветствие лучам Солнца)
Маричи – один из сынов Брахмы. Лучи света тоже являются сынами Солнца. Но это имя также означает мираж. Всю нашу жизнь мы добиваемся истинного смысла или цели, подобно тому, как жаждущий человек добивается воды в пустыне, но обманывается миражом, созданным солнечными лучами и танцующим на горизонте. В 8-ой позе (парватасане), мы молимся за истинное озарение и распознавание, чтобы быть способным отличить действительное от недействительного.

9 Ом Адитьяйа Намаха(приветствие сыну Адити)
Адити одно из многих имен, данных космической матери Махашакти. Она является матерью всех Богов, безграничная и неисчерпаемая творческая мощь, от которой произошли все дивизионы сил. Солнце – один из ее сыновей и проявлений. В 9-ой позе (ашва санчаланасана) мы приветствуем Адити, безграничную Космическую Мать.

10 Ом Савитри Намаха(приветствие тому, кто стимулирует силу Солнца)
Савитри известен как стимулирующий, пробуждающий, он часто ассоциируется с Сурьей, который также представляет ту же самую позу падахастасану. О Савитри говорят, чтобы представить Солнце перед восходом, стимулирующим и пробуждающим человека к дневной деятельности, а о Сурье говорят, чтобы представить Солнце после восхода, когда деятельность началась. Следовательно, в натяжении позы падахастасана мы приветствуем Савитри, чтобы получить оживляющую силу от Солнца.

11 Ом Аркайа Намаха(приветствие тому, кто достоин похвалы) Арка значит энергия. Солнце – самый большой источник энергии в нашей системе, как мы знаем. В 11-ой позе (хаста уттанасана) мы предлагаем почитание этому источнику жизни и энергии.

12 Ом Бхаскарайа Намаха(приветствие тому, кто ведет к просветлению)
В этом финальном приветствии мы предлагаем уважение к Солнцу, как символу великого открывателя всех трансцендентальных и духовных истин. Он освещает тропинку, ведущую к нашей конечной цели – освобождению. В 12-ой позе (пранамасане) мы молимся, чтобы эта тропинка была открыта для нас.

Биджа мантрыКак смену 12 именам Солнца здесь представлена серия биджа мантр или семенных слогов. Биджа мантры - это звуки, которые не имеют буквального смысла сами по себе, но вызывают очень мощные вибрации энергии в пределах ума и тела.

Вот эти биджа мантры:
1.ОМ ХРАМ
2.ОМ ХРИМ
3.ОМ ХРУМ
4.ОМ ХРАЙМ
5.ОМ ХРАУМ
6.ОМ ХРАХА
(Правильность произношения следует проверить по другим источникам.)
Шесть биджа мантр повторяют 4 раза в течение практики одного раунда Сурья намаскар.
Те или другие биджа мантры или солнечные мантры могут пороизноситься вслух или мысленно в зависимости, главным образом, от склонности практикующего и скорости практики. Если скорость практики очень маленькая, можно комбинировать солнечные мантры с наблюдением чакр. Если скорость немного быстрее, тогда биджа мантры могут быть использованы таким же образом. Если физические движения становятся намного быстрее, тогда те и другие мантры повторяются одни без прохождения чакр, или же наблюдение может быть проведено через чакры без мантр.

Anonymous said...

прочитала и так благодарна тебе, как буд то поделился самым святым...
.... в щёку.

Anonymous said...

целую...

Anonymous said...

бармалини! а на вопросы тут отвечаешь? а то мне вот не особо понятно по дыханию, времени выполнения (самих асан, и "переходов"), да и по "заклинаниям" тоже, само-собой.)) вощем, пораспросить бы тебя, а?
(эт "юноша", в смысле)

barmalini said...

Привет, Юноша,
молодец, что зашел :-)
Конечно отвечаю на все вопросы

Anonymous said...

ага. ну тогда, с небывалой оперативностью, приступим, что ли!))
слушь, вопросов у меня целый вагон, посему, наверное, давай порционно:
1. обще-теоретический для начала: щас вот пытаюсь "перескочить" с одной сурьи на другую. (а то, надоело чо-то)) в частности, с http://www.wop.ru/yghm/surya.htm на твоё толкование вопроса (ну и я подглядел, вроде, такое же, как у тебя, ещё в одном месте). вот и вопрос - а с чем связано, вообще, вот такое серьёзное различие в описаниях одного и того же, казалось бы, комплекса, как к этому вообще относиться, и стоит ли рыпаться? а то может делать, скажем, вот тот, который я пытался разучивать до, и в голову ничего и не брать?
2. ну и уже по самим сурьям - тамошней и твоей: принципиальное (на мой непосвящённый взгляд) отличие: "там" весь комплекс положен на следующую схему дыхания - вдох/задержка/выдох/задержка... , у тебя, если я правильно понял, всё совсем не так - вдох/выдох, а задержка только в одном случае. это так, или же я всё неправильно понял опять???

barmalini said...

Вот, как-будто специально для тебя
Сурья намаскар
Это самый толковый фильм, который мне вообще приходилось видеть по сурье.
Там все подробно расписано, шаг за шагом. Без отягчающих, вроде визуализаций и мантр, как раз то, что тебе нужно :-)

Anonymous said...

ага... вот спасибочки! толково там всё, говоришь? - позырю. а я, кстати, натыкался на оригинал в сети как-то, но смутили два обстоятельства: чо-то подозрительность самого тамошнего сайта в целом (парни сильно смахивают на каких-то коммерциализированных сектантов). ну и не качалось оттэда, всё одно, нивкакую.))

Anonymous said...

а кстати, бармалини, а правда, что йогины шибко рекомендуют не жрать после классичных 6-7ми, а также выпивать граммулек 300-400 горячей воды с утреца натощак??? (у очаповского и где-то ещё мне такое попадалось). или брешут?

barmalini said...

Все правда, все приличные люди, а не только йоги, после шести не едят. А про горячую воду точно не скажу, вреда, конечно не будет, но строгих требований ее пить я не встречал. Может, для шаткармы или для терапии какой нибудь разве-что.

Anonymous said...

да уж, про приличных людей - это ты хорошо сказал.))
а это, а что, шавасану-то обязательно в "комплект включать"? а то как-то с утречка и без неё не знаешь, как себя в чувства привесть, а тут ещё только вроде разойдёшься, и снова ложись расслабляйся - надо оно??? а я, вообще-то, пытался было сразу после сурьи поделывать какую-никакую зарядочку обныкновенную - если всё-таки делать шавасану, то, видимо, зарядочку придётся упразднить вовсе (куда-нить на подальше к вечеру переносить чтоли)??? как вот с этим быть, короче? опять же, где-то мне попадалось, что с йогой любую другую физкультурку лучше не мешать - типа разносить их во времени - действительно так???

barmalini said...

Давай мы сделаем иначе.
Ты начинай делать упражнения, и если вдруг что-то не получится, то задавай вопросы. Так я тебе скорее помогу :-)

Anonymous said...

хе! так а я их и не прекращал делать - другое дело, что то руководствуясь одним описанием, то другим...)) а вопрос с зарядкой щас отвалился сам-собой - вставать решил совсем с ранья - не до зарядки стало. сурью бы сделать, не заснуть на ходу.))

но вопросиков ещё позадаю, конечно...)

Anonymous said...

слушь, а вот ещё чего хотел спросить: то, что ДО йоги есть нельзя - это понятно. а правда ли, что и ПОСЛЕ, сильно нежелательно ничего не есть, и даже чуть ли и не пить часок, а то и другой?